Лоуренс пожал плечами. Ему было не понятно, откуда его собеседник берёт такие странные выводы. Деланкур будто намеренно называл чёрное - белым, а белое - чёрным. Дешёвый и качественный квенталийский бензин он называл дорогим (и по всей видимости, качества в нём не признавал), а количество заправок, рядом с которыми никогда не выстраивались очереди, считал недостаточным только потому, что лично ему не дают покупать что-то импортное. И при этом он ратовал за то, чтобы государство покупало бензин за границей... Зачем? Почему нужно непременно брать что-то у других, когда своё такого же качества, или даже лучше, дёшево, всем доступно и имеется в избытке? Это уже было совсем непонятно для Маури.
Зато он знал, что любое правительство стремится обеспечивать свою страну собственным топливом, а не покупать втридорога у других стран, чтобы в конечном итоге попасть к ним в зависимость. Это было так же верно, как то, что никакой производитель не будет сбывать свою продукцию в ущерб себе. По словам Деланкура выходило, что нужно покупать бензин за границей, и от этого народ Квенталии будет счастлив! Правда, Деланкур не учитывал, что несмотря на все пошлины, высокие или низкие, импортное топливо так и останется дороже, и "больше дешёвых заправок" не будет. Разумеется, если местный производитель не идиот и не заломит дикую цену (что ни Маури, ни его конкуренты не делали), или не станет продавать бензин очень низкого качества (чего тоже не наблюдалось).
Качество и дешевизна бензина, который производила Квенталия, кстати, давно беспокоили заграницу. Именно поэтому кое-кто в Евросоюзе просто жаждал, чтобы собственное производство Квенталии развалилось, страна влезла бы в долги и вынуждена бы была покупать готовый бензин у своих соседей. То, что потребителей это сильно не обрадует, разумеется, не интересовало заграничных воротил. А сама заграница, по крайней мере, те, кто вынужден был закупать чужое топливо, предпочитали иметь дело именно с Квенталией, потому что её топливо было дешевле и отвечало всем необходимым стандартам качества. Но раз Деланкуру это было неизвестно - что поделаешь. Его беда.
По мнению Маури, говорить так, как Деланкур, человек мог только в двух случаях: либо совершенно ничего не смысля в экономике (а это было в принципе невозможно, потому что у человека, который ничего в экономике не понимает, не будет успешного и развитого туристского бизнеса), либо если ему по каким-то причинам выгоден подрыв экономики собственной страны. Так что если в начале разговора Маури относился к Деланкуру нейтрально, к концу разговора он пришёл к выводу, что Тьерри Деланкур - скользкий тип, с которым лучше не связываться. Хотя бы потому, что Маури предпочитал блюсти свою деловую репутацию, и никогда не вступал в деловые связи с людьми, которых подозревал в нечестности.
Однако, не задать ещё пару вопросов он не мог. Ему просто было интересно, что ответит его сегодняшний партнёр.
- Мой мяч в более выгодной позиции, - заметил он, и добавил: - Я только не понимаю, почему "Шелл" должен нас "растерзать"? Мой бензин точно такой же экологичный, моющая присадка не хуже, да и показатели мощности у нас одинаковые, а стоит мой бензин дешевле, чем "Шелл". - Он усмехнулся. - И ещё: если за пределами Квенталии наш бензин такой же, как и все остальные, и по цене, и по качеству, то что вам не нравится?
Его уже забавлял этот господин Деланкур, хотя теперь Маури не забывал, что этот человек преследует какие-то свои цели, и наверняка поддерживает тех, кому экономическая независимость Квенталии - кость в горле.