Гарри не торопился отвечать. Он сидел и думал над тем, что сказал ему этот странный гость со времени своего появления. Что о нём известно на данный момент? Он позиционирует себя, как очень осведомлённого человека, но с самого начала сказал, что ему не удалось выяснить настоящее имя Димитта. Хотя как раз эта информация была очень легко достижима. Достаточно было просто узнать, куда Гарри время от времени ездит отдыхать, или проследить за его почтой, чтобы выйти на семью отставного лесничего Юхана Ван Хелзена, сопоставить два и два, и понять, кем этот человек приходится самому Димитту. Дальше всё было бы до элементарного просто. Но "Пилигрим" признался, что знает лишь о "современной" жизни Гарри. А ведь сам Гарри не делал очень большой тайны из своей настоящей семьи. Повёз же он Карлу, едва с ней познакомившись, к родне в горы, и совершенно не скрывал от неё, едва знакомого с ним человека, родственников своих родителей. Чего тогда стоит так называемый "Пилигрим", когда он элементарных вещей выяснить не может?
Далее, "Пилигрим" говорит, что он знает о существовании в жизни Димитта Карлы и её ребёнка. Ну, как раз об их существовании не знает только ленивый. Димитт это и не скрывал, да и маленького Габриэля зарегистрировал на своё имя. Заглянуть в регистрационную книгу мэрии и прочитать, что там написано - проще простого для хоть сколько-нибудь умеющего человека. Это опять-таки совершенно не тайна. Об этом знают все родственники и друзья Карлы и более того, наверное пол её университета.
И вот человек, который смог раздобыть о Димитте только ту информацию, которая лежит на всеобщем обозрении, хвастается своей осведомлённостью, и угрожает. При чём повторяет свои угрозы в течение их короткого диалога несколько раз. А что он выдаёт помимо угроз? Чтобы показать свою осведомлённость, гость предлагает информацию о пропавшем агенте АНБ, а чтобы придать веса своему предложению "сотрудничества", рассказывает о том, что может передать в руки Димитта какие-то финансовые проводки и платежи. Со слов самого "Пилигрима" можно сделать вывод, что эти финансовые махинации могут касаться начальника столичного гарнизона, или префекта полиции 2-го столичного округа, или людей из окружения генерального прокурора, или одного из министров действующего кабинета, а может быть, ставшего в последние полгода популярным сетевого новостного агентства "Новая Квенталия"... (ну, кто-нибудь из этих людей определённо имеет какие-то финансовые махинации, не может быть, чтобы все они были кристально чисты во всех отношениях). Но всё, сказанное "Пилигримом" - пока лишь слова, ничем не подтверждённые, и ничего не значащие. То есть, пока эти данные, которые гость обещает, не получены и не проверены, о их подлинности, да и вообще о их реальном существовании, ничего сказать нельзя. Может, это так, а может, это всё блеф чистой воды. На данный момент со стороны "Пиилигрима" есть факт проникновения в чужое жилище, и факт угроз в адрес близких Димитта. Условия сотрудничества, которое предлагает "Пилигрим", весьма расплывчаты: "если вы будете вести двойную игру". Что такое "двойная игра"? Что он под этим подразумевает? И кто знает, может быть, он параноик и ему везде будет мерещиться эта самая "двойная игра".
Хуже того! Где гарантии, что этот "Пилигрим" преследует именно те цели, о которых говорит? Может быть, он сам из вражеского лагеря, а шантажом, запугиванием и продажей малой толики сведений пытается получить доступ к нужной ему информации и стать "кротом" в штабе ГРО.
Димитт вздохнул.
- Знаете, есть два противоположных мнения, - проговорил он неторопливо и не особо заботясь о том, насколько собеседник склонен его слушать. - Первое гласит: можно пожертвовать одним человеком ради спасения всего человечества. Второе: если не можешь спасти одного единственного человека - как же ты будешь спасать всё человечество? Я придерживаюсь середины: пожертвовать человеком ради спасения человечества можно. Но только одним-единственным - самим собой. - Димитт откинулся на спинку дивана и теперь уже смотрел на пресловутого Пилигрима ничего не выражающим взглядом. - Вы говорите мне: "Я помогу вам спасти Квенталию, но если не будет так, как я говорю - я сделаю вам больно, потому что знаю, как это сделать". И когда я отвечаю вам, что на подобных условиях не намерен иметь с вами дело - вы отвечаете новой угрозой, расписывая мне ваши моральные принципы, так словно я этого и без ваших пояснений не понял. Так вот, с шантажистами я дел не имею. Тем более, что на данный момент ничего вразумительного кроме угроз я от вас не услышал. Уходите. - Он указал рукой на двери. - Просто встаньте и выйдите отсюда. Я даю вам три минуты на то, чтобы убраться. Потому что через три минуты я сделаю всё, чтобы вы больше уже никому не угрожали.
Опустив руку на диван, Гарри повернул голову и посмотрел на электронные часы, стоящие неподалёку на полке.