"Он знает эту Боргес!! - поразилась Карла. - Теперь главное не начать обзываться и ругать её!" Карла совсем не хотела потерять своё лицо при Димитте и создать о себе какое-то неприятное впечатление, как о скандальной, злопыхательной особе.
- Нет, я не устала! - ответила она и это было почти правдой, она не столько устала физически, сколько на неё подействовало нервное напряжение. - Я...
Карла схватила первый попавшийся стул, поставила его поближе к кровати Димитта и села.
- Я боюсь, что я наговорила лишнего!.. - порывисто произнесла она приглушенным тоном. - Она сделала вывод из моих слов, что мы ездили на реку специально собирать улики против ВестНефтьАвто и что на нас напали умышленно, выследив заранее!.. - горестно пояснила Карла и тут уже не могла удержаться от того, чтобы не пооправдываться: - Но я старалась ничего не говорить!
Рассказывая всё это, она достала из кармана телефон и, покопавшись немного в сумочке, вытащила наушники-капельки, вставила в телефон разъём и наладив воспроизведение, протянула Димитту.
- Вот, я записала конец разговора!..
Димитт послушно одел наушники. Запись была не слишком хорошая - всё таки телефоны под такую функцию не сосем приспособлены, вдобавок запись велась из кармашка пиджака. Приглушенный женский голос произнёс:
- По всей вероятности, это звонил ваш друг? ... - через паузу - Не важно! Давайте вернёмся к вашей пылкой речи. Мне бы хотелось, чтобы мы до чего-то договорились, прежде чем вы станете опознавать предполагаемого маньяка. - шум и возглас, на этот раз гораздо громче: - Я занята! - потом опять тише: - Значит, это Димитт предложил вам поехать именно на то самое место, при чём сделал это ещё до поездки. Но вы должны знать, что выше по этой реке находится завод вашего отца, и вы должны знать, что именно там произошёл выброс токсических веществ, в чём обвиняют господина Маури. Вы хотите сказать, что вас совершенно не удивил выбор места прогулки рядом с отравленной речкой, который предложил ваш приятель, и вы даже не спросили, зачем нужно ехать именно туда?
После этого последовала несколько более продолжительная пауза, потом в уши Димитта громыхнул голос Карлы:
- Нет!
Это не значит, что она кричала, это значило, что она к микрофону была куда ближе, чем Боргес.
Снова на отдалении заговорила следователь:
- Я не понимаю, почему вы так сопротивляетесь. Неужели вам не понятно, что если бы вы помогали следствию - мы бы гораздо быстрее нашли виновных и установили истину? Я пытаюсь объяснить это вам уже пол часа. Важна каждая деталь, а вы специально утаиваете от меня, что по всей видимости, вели собственное расследование. Вы, или ваш друг Димитт. Пару минут назад вы сказали, что если бы вы отказались ехать - всё могло бы закончиться для него трагично. И при этом вы пытаетесь убедить меня, что это была просто прогулка. Но по вашим словам получается, что он всё равно поехал бы туда. Представьте себя на моём месте. Что я должна подумать? Всё, что мне приходит в голову - это то, что вы специально, вместо того, чтобы честно всё рассказать и помочь, и нам и себе, пытаетесь меня запутать. И почему вы так уверены, что покушение было именно на господина Димитта? А вам не приходило в голову, что вас тоже могли бы убить? А может быть, это покушение было устроено на вас, потому что вы - дочь Лоуренса Маури, а Димитт случайно как-то непредсказуемо себя повёл, и поэтому выстрелили в него. - пауза в пару секунд. - Так вы намерены помочь полиции?
- Я уже всё сказала, - во всю мощь динамика прозвучал голос Карлы. Потом последовал лёгкий шум и возглас Боргес:
- Я ещё не закончила! - опять шум, чуть более продолжительный. - Ты ничего не сказала, - слова звучали совсем тихо и с трудом различались. - Ты что, действительно не понимаешь, что скрываешь от следствия факты? Что вы делали у реки? - последняя фраза была чуть громче.
- Гуляли! - казалось, что Карла намеревалась произнести эту фразу себе под нос, но она опять прогрохотала в уши Димитта.
- Хорошо. Пусть будет так, - снова заговорила Боргес. - Идёмте. Вам нужно опознать того человека, который стрелял в вашего друга. А потом я вызову вашего отца и задам ему те же самые вопросы. Уверена, ему вы рассказали правду. К тому же, мне придётся объяснить господину Маури, что воспитывая свою дочь, он должен был растолковать ей, что нельзя скрывать факты от полиции.
Дальше последовали шумы от перемещающихся слоёв ткани одежды: Карла пошла на опознание. Далее следовали формальности того самого опознания, на котором никого не опознали.
- Там дальше - ничего. Просто у меня не было возможности сразу выключить запись, - пояснила Карла, догадываясь по выражению лица Димитта, что вероятно там уже слышны просто посторонние шумы.
Кончалась запись разговором с сержантом Леоне на стоянке автомобилей. Карлы выключила телефон лишь в машине.
Отредактировано Карла Маури (2014-01-05 22:28:14)