Карла вздрогнула (благо, из-за энергичных движений solo-salsa это было малозаметно), оглянулась и поспешила выключать музыку. Самое сложное было - вести себя как обычно, словно ничего не произошло, словно и не копалась она только что в деловых бумагах отца, попутно фотографируя незнакомые конверты. Карла понадеялась, что быстрый танец, резко прерванный на середине, замаскирует и излишний блеск её глаз и странное возбуждение. Карла повернулась к отцу и заговорила об обыденных вещах, следя за каждым своим словом и жестом и стараясь, чтобы и внешнее её поведение было бы как можно обыденнее. И только она приспособилась контролировать свои слова и поведение, как вдруг скользнув взглядом по папке, которую держал в руках отец, отчётливо увидела проступающую через полупрозрачный пластик фамилию: Свайфер!
Пару секунд она не могла заставить себя отлепить взгляд от роковой надписи, но потом опомнилась и что-то ответила отцу, запоздало испугавшись, что ответила невпопад.
Зато потом, решение пришло само собой. За каким-то предлогом, она увлекла отца вниз, на первый этаж, не давая ему остановиться, чтобы занести папку к себе, она увлекла его в гараж, доказывая, что она стала уже абсолютно взрослая и вполне может водить машину сама, без шофёра, потом повлекла его смотреть машину, которую он подарил ей на совершеннолетие и стала жаловаться, что та стоит без дела. Попутно она повторила уже в сотый раз, что все её сверстники и знакомые по институту едва ли не с детства водят машины сами. В общем, получился вполне обычный диалог и вполне в духе "совершеннолетней Карлы" и тема была старая, поднимавшаяся много раз. И папа, как всегда, пообещал, что она конечно же, будет ездить самостоятельно, только не сию секунду - сию секунду нужно было идти ужинать - а потом. Это "потом" в его контексте имело размытые границы и было во всех отношениях очень удобным словом. И кто бы мог подумать, что целью этого разговора была вовсе не самостоятельность Карлы на дороге, а то, что после разговора она предложит отцу занести его документы в его кабинет (который находится недалеко от её комнат), чтобы Лоуренс Маури мог спокойно пойти умыться и переодеться к ужину, не поднимаясь на второй этаж "из-за такой мелочи"!
И ничего не подозревавший господин Маури вручил папку своей дочери, а сам пошёл приводить себя в порядок после рабочего дня.
Карла пришла к себе, заперла дверь (ей ведь тоже нужно было переодеться к ужину), достала пресловутое письмо из папки, сфотографировала и конверт и само письмо, спрятала фотоаппарат подальше, а письмо вложила обратно в папку и... оставила на своём письменном столе. Почему-то ей правдоподобнее показалось сделать вид, что она настолько мало значения придала этой папке, что "забыла" её на своём письменном столе.
За ужином она была весела, доброжелательна и немногословна. Выглядело это так, что она довольна результатом своего разговора с отцом: он вроде как разрешил ей ездить на своей машине в Университет, и ей, как бы не о чем больше его просить и не о чем спорить. На самом деле, она была довольна тем, что "поймала" наконец, это письмо и это было её маленькой победой. И только где-то в глубине души её не оставляло чувство, что она только что обманула своего собственного отца, которого очень любила и уважала.
Вечером этого же дня она сообщила Димитту, что всё сделано, а на следующий день повезла фотокамеру со снимками, чтобы передать ему всё это в условленном месте.
Теперь угрызения Карлы были гораздо сильнее, а радость от успеха, напротив, померкла, если не сказать, исчезла совсем. Больше всего на неё давила проблема: как с этим обманом теперь жить дальше, как каждый день видеться с отцом и помнить, что она в тайне от него, доставляет ГРО бумаги, похищенные из его стола. Решить эту проблему Карла никак не могла. Если до вчерашнего для её ложь ещё не приобретала очертаний конкретных поступков: подумаешь, пообещала сотрудничать с ГРО!, то теперь она уже совершила конкретное действие и самое ужасное, что это действие касалось её отца!
На этот раз Карла действительно поехала одна. Она никого не предупредила, просто взяла машину и уехала. Встречаться с Димиттом они должны были за городом. Карла даже подумала, что наверное тому хотелось сделать их встречу более романтичной и как-то выделить первое удачно выполненное Карлой задание. Девушка грустно усмехнулась при этих мыслях. Места, действительно были красивыми: слева поднимались невысокие лесистые горы, ещё почти нетронутые желтизной. Тут так любили устраивать свои пикники-шашлыки столичные жители. Слева от дороги вилась серо-свинцовая гладь реки - сегодня она отражала пасмурное небо. Но Карла мало разглядывала красоты, она снова и снова возвращалась мыслями ко вчерашнему дню.
Вдруг - она даже не поняла толком, что произошло, наверное, она ехала на слишком большой скорости, а поворот малознакомой дороги оказался слишком крутым. Она почувствовала несколько толчков, ударов, и с перепугу стала жать на тормоз, машина подпрыгнула и словно шарахнулась в бок, и наконец остановилась, но перед ней была не дорога, а река!..
Карла осторожно огляделась и поняла, что машина, частично сбив ограждение, перевалила через него и теперь висела передними колёсами над обрывом, внизу которого бурлила излучина реки. Корпус машины каким-то чудом балансировал, рискуя каждое мгновение рухнуть в воду. Открыть дверцу и выйти не было никакой возможности - под ногами была пустота. Даже шевелиться было страшно - на каждое движение Карлы машина вздрагивала и колебалась. Что делать, девушка не знала, но в голове моментально прокрутилось интервью с каким-то каскадёром, показанное по телевизору. Он говорил, что падать с машиной в реку совсем не страшно, просто нужно спокойно дождаться, когда вся кабина заполнится водой, а потом спокойно открывать дверь и всплывать. Кажется, сейчас, это предстояло осуществить самой Карле!
И тут её осенило: в машине была пятая, багажная дверь! Уж она-то открывалась точно на сушу. Если осторожно перебраться по салону назад, можно её открыть и выбраться на землю. Более того, если Карла переместится назад, машина под её тяжестью должна устойчивее удержаться на земле задними колёсами. Карла отстегнула ремень и стала осторожно пробираться назад, вздрагивая и цепенея от страха от каждого наклона или вздрагивания машины. Она уже перебралась на заднее сидение и даже перевалилась грудью через его спинку, когда висящая над обрывом машина, пренебрегши тем, что её задняя часть утяжелилась весом Карлы, резко клюнула носом и рухнула в реку. Сначала она ударилась о воду, потом, в приоткрытое боковое стекло хлынула вода. Карла ушибла голову о крышу, правую руку зажало между спинкой сидения и корпусом, однако, сознания она не потеряла и теперь пыталась развернуться так, чтобы можно было выйти через боковую дверь. В голове без конца повторялась фраза каскадёра: "Нужно спокойно ждать, пока кабина не наполнится водой, а потом просто открыть дверь..." Спокойно ждать не получалось - вокруг бурлила вода, стремительно выталкивая остатки воздуха. Карла вцепилась в ручку, с трудом удерживая себя, чтобы не начать в панике рваться наружу. Она поднимала голову всё выше, чтобы захватить последние порции воздуха, остававшиеся под потолком кабины. Весь салон был уже наполнен водой, но дверца не поддавалась. Ужас охватил девушку, она продолжала биться в дверь, пока каким-то чудом проникшая сквозь панику, её не осенила мысль: "Нужно разблокировать дверь!.."
...Карла вырвалась из железного плена, свет сквозь толщу воды над головой был такой желанный, Карла устремилась вперёд и вверх, она прекрасно умела плавать и теперь почти не боялась, но перед самой вожделенной поверхностью воды, она почувствовала, что что-то обхватило её...
Примечание
Самое смешное, что эпизод с Карлой, аварией и рекой мне сегодня приснился перед тем, как меня разбудил будильник! Наша история мне уже снится по ночам!
Отредактировано Карла Маури (2013-10-20 23:23:27)