Предыдущая тема: Инструкция господина Маури к поездке дочери в горы. 20 сент.
Для такой поездки у Гарри был не новый, но хороший внедорожник "Land Rover Defender" 2006 года выпуска. Мощная машина, на которой можно было ехать хоть в пустыню, хоть в горы. Именно на этом внедорожнике он заехал за Карлой во второй половине дня в пятницу, когда девушка уже вернулась с занятий и собралась.
Дорога заняла несколько часов. Сперва они ехали по той живописной части Квенталии, которую так любят рассматривать из окон экскурсионного автобуса иностранные туристы. Шоссе петляло между холмов, перелесков, небольших городков и сельских полей. Постепенно местность стала повышаться, и на одном из поворотов Гарри съехал с главного шоссе на более узкую автостраду. Здесь поселений стало меньше, зато гуще поднимались леса по обе стороны от асфальтового полотна. Но и по этой дороге они ехали недолго, потому что на одной из развилок Гарри свернул в очередной раз - и ещё минут через десять они уже взбирались прямо по боку горы. Эту трассу называли "Заячьей Тропой". Она петляла очень круто, то взбиралась вверх, то вдруг поворачивала на сорок пять градусов, и получалось, что машина едет вниз, а ещё через пару километров снова вверх, и снова вниз... Когда они спускались, прямо перед ними, как на ладони, раскидывался весь поросший лесом, с островками жилых мест, склон горы. Машина словно сама неслась под сорок пять градусов по этому склону. А когда дорога снова начинала взбираться вверх - казалось, что мощный автомобиль заартачился и встаёт на дыбы.
"Заячья Тропа" была ещё и очень узкая, буквально на две машины. Димитт знал её очень хорошо, ехал довольно быстро, и пару раз даже обгонял более осторожных водителей.
Потом, как-то совершенно неожиданно, они оказались прямо перед водопадом, и по такому же узкому мосту, ажурному, словно подвешенному на паутине, переправились на другой берег горной реки.
Они останавливались на небольшой горной базе, где был ресторанчик, чтобы пообедать, потом поехали дальше, и уже ближе к вечеру выехали на берег озера. Абсолютно гладкая вода производила впечатление огромного чёрного зеркала, в котором отражались лес, небо и мохнатые белые облака. Димитт не остановился, когда асфальт кончился, и под колёсами машины зашуршала просёлочная дорога. Ещё не меньше часа они ехали в объезд озера, иногда заныривая в густой лес, где было почти темно, и ветви елей стучали по крыше машины, а потом снова вырываясь на берег, чтобы любоваться изменениями в вечереющем небе.
В один из моментов, когда они выехали из-под еловых ветвей, впереди показался старый, в два этажа, дом с высокой конической крышей. Казалось, что он нависает над водой озера, но когда машина подъехала ближе - стало понятно, что дом стоит на высоком берегу, в нескольких метрах от огороженного надёжной оградой обрыва.
- Здесь я вырос, - сказал Димитт, сворачивая к раскрытым воротам. - Дед возил меня в школу на машине.
Они остановились, а к ним из-за угла дома уже вышел высокий пожилой человек в стёганой куртке, старых джинсах и красной бейсболке. Гарри подал Карле руку, помогая выйти из машины.
- Гарри! Ах ты, маленький хитрец! - воскликнул хозяин дома, рассмеявшись. - Не предупредил, что приедешь не один!
Последовали короткие объятья.
- Это Карла Маури, дедушка, - тут же представил Димитт свою спутницу. - А это мой дедушка, господин Юхан Ван Хелзен.
Мужчина снял с седой головы свою красную бейсболку, быстренько провёл рукой по волосам и протянул руку девушке. При этом он открыто и радостно улыбался, будто ему подарили подарок на Рождество.
- Здравствуйте, юная леди! Нет, вы только посмотрите, какая красавица! - Он взял её руку в свои широкие, сильные ладони, и увлечённо рассматривал теперь Карлу. - Какая красавица! Идёмте! Моя супруга очень обрадуется. Она во флигеле, и наверное, не слышала, как подъехала машина.
Но тут же раздался низкий женский голос:
- Уже не во флигеле!
И бабушка Димитта, плотная и шустрая женщина, которую старухой никак нельзя было назвать, появилась из-за угла дома. Последовали новые представления и объятия, а потом Карлу увели в дом, и дедушка вместе с Гарри тащил вещи. Только минут через двадцать, после всех хлопот вокруг гостей, Димитт наконец-то проводил Карлу в одну из верхних комнат. Дом был просторный и места в нём предостаточно. Ещё здесь было чисто, свежо, и кровать застелена пледом "под гобелен".
- Не удивляйся такому энтузиазму бабушки и дедушки, - сказал Гарри, положив вещи на низенький угловой диванчик. - Они давно мечтают, чтобы я приехал не один. Теперь они рады, что это всё-таки произошло. И по-моему, ты им очень понравилась.