Маркус Вольф написал(а):Навскидку - житие Николая Японского (Касаткина), крестившего Японию.
Извините, но это совершенно разные вещи: крещение кого бы то ни было - это одно, а объединение государств - совсем другое. Когда апостолы ходили по миру и крестили всех во имя Иисуса Христа - разве у них были цели объединить все государства в одно?
Обязанности епископа - проповедовать и крестить всех, кто желает креститься. Ничего нет сверхъестественного в том, что один из проповедников оказался в Японии и там крестил всех, кто пожелал. В результате, в Японии есть маленькая православная диаспора. Точно так же есть православные диаспоры в любой стране мира. Точно так же, как маленькая буддийская диаспора, или мусульманская, или любая другая.
Я не понимаю ваш пример, с моей точки зрения, он как раз говорит об обратном. Вот, хотя бы, несколько строк из википедии:
"Первым японцем, обращённым в христианство о. Николаем в 1868 году, стал синтоистский священнослужитель Такума Савабэ, бывший самурай, пришедший в дом к о. Николаю, чтобы убить его, так как считал, что христианство — средство, используемое другими государствами для захвата Японии".
Лично мне показалось, что у вас сейчас те же самые выводы, с которыми пришёл к проповеднику самурай. ))
"Во время русско-японской войны [о. Николай] остался со своей паствой в Японии, однако в общественных богослужениях участия не принимал, так как согласно чинопоследованию богослужений (и благословению самого свт. Николая Японского), японские христиане молились о победе своей страны над Россией".
Где вы видите в этом примере подтверждение своего заявления о том, что "Мессианство было ого-го"? Я вижу лишь доказательство обратного, того, о чём говорила я: что православие не нуждается в объединении стран.
По-моему, вы путаете распространение христианства как такового, суть которого в крещении тех, кто принимает это вероучение - и желание какого-то одного государства создать политическое объединение с другими государствами.
Православие, в отличие от католичества - утверждает, что "царство Божие не от мира сего, и не в этом мире будет, а только в грядущем мире, после конца света". Поэтому в отличие от того же католичества крайне редко занимается политикой. Но об этом я уже говорила.
Что касается панславянства (панславизма) - то это светское движение, в основе которого "идеи о необходимости славянского национального политического объединения на основе этнической, культурной и языковой общности"(так что тут опять проповедование православие среди японцев никак не проходит в качестве примера). Да, действительно, и православные деятели могут быть за подобное объединение, но с таким же успехом могут быть за объединение совершенно атеистически настроенные панслависты. Это течение не имеет отношения к церкви.
Маркус Вольф написал(а):Не было бы коммунизма - вылезли бы англо-германские противоречия (они и сейчас временами вылезают).
Я не говорю, что их бы не было. Я говорю лишь, что они могли не быть такими острыми.
Маркус Вольф написал(а):Вот только делать игру в жанре "реальная историчка" занятие еще более самоубийственное, чем делать альтернативку.
Не соглашусь! Потому что в случае разногласия игроков, можно найти соответствующий реальный материал, с которым никто спорить не будет - и подтвердить. А с альтернативкой сколько людей - столько и мнений. Вот у нас с вами уже два довольно-таки разных, несогласных мнения. И прийти к общему знаменателю мы не можем. Если у вас будет 20 игроков - будет 20 альтернативных мнений. Что вы будете с ними делать?
Так что играть вам придётся с людьми, которым всё равно, они ни в чём не хотят разбираться, и согласны с любым фактом, который им скажет админ. Мне бы с такими пофигистами было неинтересно играть.
Отредактировано Алесса Валмейра (2014-06-17 14:53:09)